НЕГОДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ ЗВУКОРЕЖИССЁРОВ БЫЛО УСЛЫШАНО
Зрители знают фамилии режиссёров, чуть хуже операторов, но звукорежиссёров не знает почти никто.
Крупнейший портал о кинематографе «КиноПоиск» долгое время также обходил вниманием нашу профессию.
Графы «звукорежиссёр» в списке создателей фильма нет.
С. Эйзенштейн, В. Пудовкин и Г. Александров в «звуковой заявке» назвали звук «обоюдоострым изобретением», опасаясь, что он «уничтожит культуру монтажа». Однако за годы существования звук занял полноправное место наряду с изображением, а звукорежиссёры из технических специалистов превратились в творцов.
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ОСТРОТЫ СЛУХА
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ФОНОДОКУМЕНТОВ
КАК СТАТЬ ЗВУКОРЕЖИССЕРОМ
Творческий блог звукорежиссёра
Двойственное отношение к профессии началось с появления звукового кино. С одной стороны звук, несомненно, обогатил кинематограф, но с другой внес ряд трудностей: актёров с дефектами речи стали реже звать на съёмки, усложнилась
локализация фильмов, так как переводить и озвучивать реплики стало затратнее, чем делать новые
интертитры.
C просьбой включить звукорежиссёров в списки создателей фильмов к порталу «КиноПоиск» обращались члены Союза кинематографистов и вот, в начале 2024 года звукорежиссёры наконец-то появились на страницах этого ресурса! Ура!