СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНЫХ АУДИОРОЛИКОВ
Рекламные аудиоролики делятся на три типа: информационные, игровые и музыкальные. Хронометраж роликов обусловлен жёстким эфирным расписанием и составляет 15, 20 или 30 секунд. От вида и хронометража ролика зависит стоимость изготовления и размещения.
На создание игровых и информационных роликов на радио даётся около 2 суток (написание текста, приглашение актёров и запись голосов, монтаж и сведение), на музыкальных от 3-х суток.
За содержание рекламы отвечают копирайтеры или заказчики, за воплощение в звуке — актёры и звукорежиссёры.
До слушателей за небольшой отрезок времени нужно донести полезную информацию, включая координаты фирмы и обязательную информацию, указанную в законе о рекламе.
Игровой ролик – это, как правило, разыгранный по ролям диалог двух, реже трёх актёров. Большее количество актёров невыгодно и их трудно вместить в 15-ти секундный ролик. Игровой ролик отличается от информационного наличием спецэффектов: фоны природы, гур-гур, шум прибоя, завод автомобиля и т.д. Их прописывают копирайтеры или клиенты в техзадании. Нередко встречаются игровые ролики в стихах.
Музыкальный ролик требует от звукорежиссера наличия звуковысотного слуха (а лучше и музыкального образования) и определённых навыков (к примеру, умение работать с MIDI).
Для музыкального ролика прибегают к разным способам:
- написание оригинальной музыки (в режиме «поточного» производства используют библиотечные сэмплы, лупы (loop) или музыка пишется в MIDI);
- аранжировка популярной песни (если заказчики выкупили на неё права);
- подбор библиотечной музыки с укладкой текста на имеющуюся мелодию.
Игровой аудиоролик
Музыкальный аудиоролик
Информационный ролик — это голос диктора, положенный на фоновую музыку (подложку). Спецэффекты в информационных роликах используются редко.
В качестве подложки не рекомендуется использовать музыку с солирующими скрипкой, фортепиано, волынкой и другими инструментами, у которых форманты совпадают с формантами женского или мужского голоса. Также неуместны подложки с развитой замысловатой мелодической линией и сложным ритмическим рисунком.
Чтобы подложка не мешала разборчивости речи можно эквалайзером «подрезать» в ней средние частоты. Если музыка превышает нужный хронометраж, её можно плавно увести с помощью fader (плавное уменьшение/увеличение громкости) или смонтировать с финальным аккордом, вырезав лишний куплет или проигрыш.
Информационный аудиоролик
СЛИШКОМ ТИХО И ЗАПРЕДЕЛЬНО ГРОМКО
Творческий блог звукорежиссёра