Творческий блог звукорежиссёра
Первой аудиорекламой были выкрики глашатаев и торговцев. Одни объявляли о городских событиях, другие привлекали внимание к товарам и услугам.
Сформировавшиеся примерно в XIV веке цели рекламы не изменились: привлечь внимание и проинформировать о событии или свойствах товара или услуги. Поэтому звуковую рекламу часто отличают гипернасыщенность и избыточность.
Из истории аудиорекламы
Жестянщик мог стучать по железу, а продавцы подыгрывать себе на дудке, трещотках, пищалках, колокольчиках и других простейших музыкальных инструментах.
Достаточно рано торговцы поняли, что звучного выразительного голоса недостаточно, чтобы выделиться из толпы, и стали использовать звуковую идентификацию: придумывать индивидуальные интонации выкриков, а позже сопровождать крики игрой на музыкальных инструментах и привлекать внимание с помощью шума.
Среди шума и многоголосья посетители рынка безошибочно определяли, привезли ли пирожки, не заболел ли сбитенщик, работает ли сегодня сапожник.
Примеры старинных торговых выкриков на Руси можно найти в операх русских композиторов. В наши дги, чтобы услышать крики продавцов, достаточно посетить открытые рынки, особенно восточные.
Подытожу: минимальная задача рекламы – быть услышанной. Без этого невозможно внушение, через которое осуществляется решение о покупке товара или услуги. Звук, попадая в мозг, после осознания, рождает субъективный звуковой образ. Он запоминается и возникает в памяти при реальном или мысленном возвращении к полученной информации.