Жил-был звукооператор по фамилии Коробов, история даже не сохранила его имени: в титрах лишь буква «А» с точкой. И мы почти ничего не знаем о нём, но попробуем собрать известные факты воедино.

В фильмографии этого человека как минимум 4 фильма, некоторые из которых оказались знаковыми в истории отечественного кинематографа.
«Новый Гулливер», мультипликационный фильм 1935 года, производство «Мосфильм», режиссёр — легендарный Александр Лукич Птушко. Известно, что звукооператором был А. Коробов, а звукооформление принадлежит более известной личности – Якову Евгеньевичу Харону. Производство этого технически сложнейшего фильма заняло 2 года и он стал знаковым для отечественной мультипликации и кинематографии.

Вот что написано про звук к «Новому Гулливеру» в газете Правда, [газета], 1935, № 84 (6330), 26 марта:

«Особую трудность представляло озвучание фильма. Мы не говорим о талантливой музыке композитора Шварца, сочинившего очень выразительную и подходящую для этой оригинальной картины музыку. Труднее было найти соответствующий голос для кукол. Группа актёров Московского Камерного театра под руководством Бориса Евгеньева, подававшая реплики кукол, говорила при съёмке иначе, чем мы слышим при демонстрации фильма. Надо было рассчитать интонацию и высоту голоса каждого актера , чтобы потом услышать на экране именно такой голос, какой наиболее соответствует данной кукле. Приходилось действовать, следовательно, негативным методом».
14 октября 1941 года киностудия «Мосфильм» была эвакуирована в Алма-Ату. В 1943 году вышел фильм «Кутузов», где звукооператором выступал Коробов. Мой разбор звукового решения можно прочитать тут.
В 1941 году А. Коробов также на «Мосфильме» работал над фильмом-сказкой «Волшебное зерно» совместно с известным звукооператором Евгением Кашкевичем.
В1944 году на Свердловской киностудии вышла музыкальная комедия «Сильва», где звукооператором также числится А. Коробов.
В дополнение цитата Н. Ю. Спутницкой из журнала «Искусство кино»: «Новизна и необычность визуального решения потребовала таких же пропорциональных масштабов от звуковой палитры фильма (звукооператор А.Коробов, звуко­оформитель Я.Харон): музыка, голоса, шумы; комариный писк труб лилипутов диссонирует с трубами артековцев. При озвучании был применен новый метод изменения тембрового качества голоса: примерно на 3–3,5 тона была повышена звуковая фактура. В результате возникает ощущение, что грампластинку, на которой записывался звук, пустили со значительно увеличенным числом оборотов».

Полуправдивая история
из жизни звукооператора А. Коробова

На этом история А. Коробова заканчивается. Больше в титрах мне найти его не удалось. Умер ли он, сменил сферу деятельности, знают только его потомки, да и остались ли они, как знать.
Послесловие
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕАТРОВ
ОБ АВТОРЕ
ДРУГИЕ ГОРОДА РОССИИ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...
Творческий блог звукорежиссёра
Made on
Tilda