Жизнь Анны Макаровны оборвалась в 2014 году в возрасте 74 лет. Вот что написали её друзья и коллеги:
«Звукооператор высочайшего таланта и мастерства. - Так справедливо было бы написать о ней в справочниках и энциклопедиях. А между тем, для нас, ее коллег и друзей – она всегда была Анечкой.
Она уже была мамой и бабушкой, но оставалась - Анечкой. Она уже и по возрасту, и по опыту, и по авторитету - была патриархом и корифеем, но оставалась - Анечкой. Ее называли по имени-отчеству еще много лет назад самые именитые актеры, которые наслышаны были о ее требовательности в работе, об уровне ее мастерства и таланта, но вскоре и для них она становилась - Анечкой. Потому что Анечка - это милая, редкостно обаятельная в общении женщина, искренняя и верная в дружбе на долгие годы... Конечно, много можно говорить. И вспоминать. И сожалеть - горько и тяжело сожалеть, переживая потерю. Но свет Анечкиных глаз и чистый, хрустально чистый звук Анечкиных фильмов, которые остаются с нами и для нас, и для наших детей и внуков – это дороже».
Анна Макаровна Подлесная родилась в 1939 году на Украине в селе Новоукраинка, которое находится в Винницкой области. По данным переписи населения в 2001 году там проживало всего 11 жителей. Уже будучи взрослым человеком, Анна Макаровна приехала в Ленинград и поступила в ЛИКИ — Ленинградский институт киноинженеров (ныне СПбГУКиТ), который закончила в 1975 году.


И хотя в титрах А. М. Подлесная не упомянута известно, что ей посчастливилось поработать с Владимиром Высоцким над фильмом «Место встречи изменить нельзя». Фрагмент её воспоминаний из книги «Владимир Высоцкий» (Г. Лазарева, В. Миненко, Одесса, 2006):

«Уже был отснят огромный материал фильма, шла тонировка в Останкино. Из-за болезни звукооператора Нетребенко меня вызвали в Москву на озвучание. Волновало одно: как Высоцкий воспримет нового человека. Его обязательным требованием было отсутствие на озвучании каких-либо других персонажей — даже парные сцены с Шараповым-Конкиным Высоцкий предпочитал тонировать отдельно. «Он может направить меня не в ту сторону».
Монтажница с текстом была наготове, микрофон проверен, я — за пультом. Высоцкий пришёл, осмотрелся, сказал: «Ну что? Будем работать? Привет».
Уверенный, деловой взгляд его успокоил меня, и всё стало на свои места. Актёр похмыкал, пробуя голос, настраиваясь, держа в руках листы с текстами реплик. Высоцкий упорно, с небольшим нервом, трудился над ролью. Шла длительная, каждодневная работа.
Эпизод с Фоксом в ресторане тонировался одновременно со съёмками. На запись он приходил внутренне сосредоточенный, готовый к работе. Иногда просил остановиться, начинал ходить по диагонали из угла в угол, потом опять подходил к микрофону, всматриваясь в экран немого изображения.

Бывало, на следующий день говорил: «А знаешь, вот в этом эпизоде я посуетился, а надо б попроще — там вообще бы помолчать, дать возможность подумать зрителю».
Работать с Высоцким было нелегко, но такая творческая личность вовлекает, если хотите — подчиняет себе… Днем шла тонировка, вечером мы уезжали на съёмки в ресторане. Высоцкий начинал входить в образ ещё в машине.
Поднявшись в зал, говорил: «Так, где тот, кого надо?" – и сразу атмосфера становилась деловой и спокойной…»

АННА МАКАРОВНА ПОДЛЕСНАЯ

Всероссийский конгресс звукорежиссеров музыкальных программ
Личное: И швец, и жнец и на дуде игрец…
Творческие ВУЗы России
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...
Творческий блог звукорежиссёра
После окончания ВУЗа вернулась на Украину и работала на Одесской киностудии и других студиях страны. Являлась членом Национального союза кинематографистов Украины.

В её фильмографии числятся следующие фильмы: «Капитан Немо» (1975, в качестве ассистента), «Фантазии Веснухина» (1976), «Действующие лица» (1977), «По улицам комод водили» (1978), «Петля Ориона» (1980), «Бой на перекрестке» (1982), «Я сын трудового народа» (1983), «Подвиг Одессы» (1985), «Миллион в брачной корзине» (1986), «Узник замка Иф» (1988), «Злая сказка» и «Искусство жить в Одессе» (1989), «Ай лав ю, Петрович!» и «Час оборотня» (1990), «Господняя рыба», «Семь дней с русской красавицей», «Собачьи ворота», «В русском стиле» (1991), «Хочу вашего мужа» и «Ченч» (1992), «Налет» и «Тараканьи бега» (1993).
Made on
Tilda