Я не знаю ни одной сферы, где звукорежиссер имел бы 8-ми часовой рабочий день. На радио звукорежиссёр работает посменно, в театре репетиции утром и спектакли по вечерам, в кино звукорежиссёры работают от 1 часа до 12-14 часов в день. Работа в прокате, с музыкальной группой, на съемках или в театре предполагает еще и разъездной характер.
Большинство звукорежиссеров работают в «безоконном пространстве»: павильоны, студии в подвалах или на чердаках, театры.

17 МИНУСОВ РАБОТЫ ЗВУКОРЕЖИССЁРА

Даже, если у вас нет форм-мажора и обычный рабочий день неисключено, что что-нибудь отвалится, сломается, выйдет из строя, будет не сохранено куда надо, нужная папка будет запаролена.
Карьерный рост звукорежиссёра неочевиден. Можно вырасти из редактора, монтажера или ассистента в звукорежиссеры. Как вариант, из звукорежиссёра записи – в звукорежиссёра перезаписи или в преподавателя, начальника звукоцеха или директора собственной студии.
О БЛОГЕ
«ИСКУССТВО ОЗВУЧИВАТЬ ФИЛЬМЫ»
Санкт-Петербург
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...
Творческий блог звукорежиссёра

1. Перманентный поиск работы

Прежде, чем имя будет работать на звукорежиссёра, звукорежиссёр лет 10 работает на имя. Начиная с института звукорежиссеры время от времени находятся в поиске работы, подработки или проекта.

2. Ненормированный рабочий день и/или посменный график

3. Позднее окончание рабочего дня

Часто звукорежиссёры работают допоздна или остаются доделывать проект ночью, что может стать источником конфликтов в семье.
Примеров форс-мажоров в работе звукорежиссёра не счесть: надо срочно, надо было вчера, актер заболел или уехал, смену перенесли, не сохранили проект, потеряли райдер, диск не читается и т.д. и т.п.

4. Форс-мажоры

5. Отсутствие дневного света

Редко звукорежиссеры «сидят» на ставке, разве что в театре или на радио. Из этого следует две закономерности: 1. нет работы – нет денег – есть свободное время. 2. есть работа – есть деньги – нет свободного времени.
На съемках или в прокате работа звукорежиссёра сопряжена с тяжёлыми физическими нагрузками. В постпродакшене — это многочасовая сидячая работа со всеми последствиями.

6. Физические нагрузки

7. "То густо, то пусто"

Даже опытные звукорежиссёры сталкиваются с перерывами в работе. Перерывы могут длиться и месяц, и полгода, и год. Поэтому имеет смысл подумать о пассивном доходе или альтернативном заработке.

8. Время vs деньги

9. Самозанятость

Опять же за исключением радиостанций и театров, звукорежиссеры – самозанятое население. Часто для оформления отношений с работодателем им приходится открывать ИП или оформлять самозанятость.

10. Совмещение

Часто звукорежиссёрам приходится совмещать работу в нескольких местах: на студии и в прокате, работу на радио с самостоятельным изготовлением аудиоматериалов, основное место работы с подработками в караоке и на свадьбах и т.д.
Приобретение рекордера и комплекта микрофонов, приличной акустической системы, мощного компьютера и лицензионного софта – значительная статья расходов.

11. Неочевидность карьерного роста

12. Дорогостоящее оборудование для самостоятельной работы

13. Быстрое устаревание технологий

В сфере звука крайне быстро устаревают технологии. Сначала все долго работали на AKAI, а затем плавно перешли в Pro Tools. Вы сводите в 5.1, а весь мир уже перешёл на Dolby Atmos, ещё ориентируетесь на dB, когда все перешли на lufs?

14. Зависимость от физического состояния уха

Если у звукорежиссера начались проблемы со слухом, то он остается без работы. Работать по приборам практически невозможно.

15. Высокая конкуренция и демпинг

С моего курса выпустилось 20 человек, через 2 года уже 40. Всегда найдётся молодой специалист, который сделает дешевле.

16. Критерии оценки работы

Оценка работы звукорежиссёра крайне субъективна, нет чётких критериев. Всегда найдётся тот, кому не нравится ваш звук.

17. Нестабильность в процессе работы

Made on
Tilda