Знаковые звуковые события

Изобретения в области звука витали в воздухе.  Учёные из разных стран проводили эксперименты с разницей в несколько лет, поэтому многие даты нововведений носят условный характер.

1877 год

Первый аппарат звукозаписи – фонограф Эдисона. Не будем вдаваться в подробности, кто именно первым изобрел подобный аппарат. Будем придерживаться классической версии. На заметку: В Санкт-Петербурге посмотреть аппарат Эдисона можно в Музее граммофонов и фонографов В. Дерябкина на Каменоостровском пр. Подробнее о музеях звука тут:

1895 год

7 мая (25 апреля по старому стилю) – день изобретения радио. За право первенства в этом вопросе А. С. Попов соревнуется с итальянцем Г. Маркони. Но оставим в изобретателях всё же А.С. Попова, потому что благодаря ему празднуем День радио именно в этот день.

1927 год

Первый полнометражный звуковой кинофильм – «Певец джаза». Звук записал звукоинженер Джордж Гроувз. Фильм получил Почётный Оскар в 1929 года «за создание первой звуковой картины, произведшей революцию в отрасли». Отмечу, что попытки добавить звук в кино (шумы и музыку) осуществлялись с 1921 года. На заметку: Первый отечественный звуковой фильм – «Путёвка в жизнь» (1931).

1932 год

Начало многоканальной звукозаписи – «великого и ужасного» стерео. Эксперименты с воспроизведением стерео начались с 1881 года, но именно запись с использованием 2-х микрофонов была осуществлена в 1932 в филадельфийской Академии музыки. Стереозапись этого года является самой ранней, дошедшей до наших дней.

1963 год

Снят первый отечественный широкоформатный цветной стереофонический фильм – «Крепостная актриса». Производство – киностудия «Ленфильм».

1967 год

Эксперименты с «цифрой» начались в 1928 году. Но, датой рождения цифрового звука мне хочется обозначить 1967 год. В этом году миру был представлен первый цифровой катушечный стереорекордер.

1991 год

Рождение Dolby Digital – системы цифрового многоканального звука, без которой сейчас трудно  представить себе современный кинематограф.

Всего за 142 лет случился огромный скачок: от первой записи с помощью фонографа до фонограммы современного кинофильма. Я обозначила самые важные вехи, а сколько промежуточных этапов с изобретениями было между ними? Как быстро вспыхнула на горизонте профессия звуко-инженера (-оператора, -режиссёра) и как быстро пришлось подстраиваться под технические новинки. Даже я застала две глобальные перемены: переход от аналога к цифре и появление Dolby Atmos.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *